Здравствуйте уважаемые друзья!
Сегодняшняя наша статья посвящена сравнению основных технологий производства аккумуляторных батарей Гибридная и Кальциевая (они составляют 97% аккумуляторов, которые используются на современных автомобилях).
Начнём с историй изобретения: В 1859, французский физик Гастон Планте изобрел аккумуляторную батарею на кислотной основе, которую можно было перезаряжать, данный принцип до сих пор лежит в основе работы большинства современных аккумуляторных батареи.
С тех далёких пор технологий производства ушли далеко в перёд, они совершенствовались, подстраиваясь под требования современных производителей автомобилей
Виды технологий и их особенности:
Сурьмянистые или мало сурьмянистые (обозначается «Sb»)
Гибридная технология (обозначается Ca+)
Кальциевая технология (обозначается СаСа)
Технологий для автомобилей с системой Старт-стоп и спец техники (мото-техника, аккумуляторы для бесперебойного питания итд)
ЕФБ технология (обозначается EFB)
Гелиевые (обозначается gel)
AGM (обозначается AGM)
О данных технологиях мы расскажем в следующей статье (следите за новостями на нашем сайте buran72.ru)
Сурьмянистые и мало сурьмянистые аккумуляторы(обозначается «Sb») -для придания жёсткости свинцовым пластинам в их сплав добавляют сурьму, жёсткость пластин необходима для прочности и долговечности пасты которую наносят на обрешётку (сурьмянистые от 5% до 7% , мало сурьмянистые от 2% до 5%), добавление сурьмы в сплав улучшило жёсткость пластин, однако вместе с жёсткостью пластин получили отрицательный эффект при работе аккумулятора электролиз электролита начинался уже при заряде 12v-12,5v, при работе начинал выделяться водород (процесс кипения), аккумуляторы потребляли очень много воды, обслуживать такие аккумуляторы (доливать дистиллированную воду) приходилось не реже 1 раза в месяц, в данный момент аккумуляторы произведённые по такой технологий практически не встретить в продаже.
Гибридная технология (обозначается Ca+)-в процессе совершенствования технологий, было много экспериментов по замене сурьмы в сплаве свинцовых пластин, основным элементом стал Кальции (Са), добавление кальция в отрицательно заряженные пластины позволило существенно улучшить характеристики и снизить процесс кипения Электролиз электролита от 14v-15v(обслуживать такие аккумуляторы-доливать дистиллированную воду надо примерно 1 раз в 3-4 мес), аккумуляторы изготовленные по данной технологии имеют высокие пусковые токи и не так боятся глубоких разрядов
Кальциевая технология (обозначается СаСа)-при данной технологии сурьма не используется, в сплав для жёсткости пластин добавляют Кальций (Са) в положительно и отрицательно заряженные пластины, данная технология позволила увеличить характеристики аккумуляторов (пусковые токи), снизить саморазряд (до 8 мес могут храниться без подзарядки). Процесс электролиза электролита (выкипания) 15v-16v, то есть вода в процессе эксплуатации практически не выкипает, большинство таких аккумуляторов не требуют обслуживания (доливки воды)
Бояться глубоких разрядов, даже при разовом глубоком разряде могут терять до 20% своего ресурса
Подводим итог:
Гибридные аккумуляторы:
Плюсы- неплохие пусковые токи, не так сильно боятся глубоких разрядов (могут выдерживать до 20 глубоких разрядов)
Минусы-требуют обслуживания (доливки воды), высокий саморазряд (при хранении надо подзаряжать примерно 1 раз в 3-4 мес.)
Кальциевые аккумуляторы:
Плюсы-высокие пусковые токи (зависит от модели и производителя), могут долго храниться без подзарядки, быстрее принимают заряд (быстрее заражаются от генератора)
Минусы- цена, стоит дороже примерно от 10% до 30% чем гибридные акб, бояться глубоких разрядов, даже при разовом разряде может потерять до 20% от своих характеристик
Вывод: если у вас современный автомобиль с исправным электрооборудованием, и вы не хотите заморачиваться с постоянным обслуживание аккумулятора, то для вас подойдёт аккумулятор изготовленный по Кальциевой технологии.
У вас далеко не новый автомобиль, возможны случаи глубокой разрядки аккумулятора, или для вас не обременительно подлить дистиллированную воду в аккумулятор, можете смело брать гибридную батарею.
Правильно подобрать и установить аккумулятор вам всегда помогут наши специалисты
Аккумуляторная компания «Буран»
Адреса наших магазинов:
Г. Тюмень, ул. Пермякова 83 корпус 2
Г. Тюмень, ул. Авторемонтная 47
Г. Тюмень ул. Аккумуляторная 8 стр 2
Тел. 8(3452) 555-829
www.buran72.ru